АРМ УЧИТЕЛЯ

Обработка тестов на лету!

Ключевые слова

АРМ специалиста физвоспитания АРМ учителя физического воспитания ДО ДО в физвоспитании ИКТ в физической культуре Как получить пространство для своего курса ПО для курса ИКТ Состав пакета "Физкультурный Паспорт" ФГОС валидность данных видеопрезентация мониторинга видеоурок "Как скачать программу" диагностика в фитнесе дистанционное образование дополнительный заработок измерения в фитнесе индекс физической готовности индивидуальные нормативы как оплатить контроль за здоровьем контроль за нагрузками курс по ИКТ курс физической культуры по ФГОС лучшая программа мониторинга новые услуги в фитнесе обучение для физкультурников дистанционно окупаемость фитнес-центра повышение квалификации программа "Физкультурный Паспорт" программы для фитнеса распечатка отчетов регионального мониторинг точность расчетов физвоспитание дистанционно физкультура

Программа курса


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дистанционного курса

«Практика организации и проведения физкультурного мониторинга в образовательном учреждении на основе требований ФГОС»

Автор – составитель: к.п.н. Тяпин А.Н.

 Утверждено на заседании кафедры

                                                                           Физического воспитания

Протокол № ________ от _____________2012 г.

 Зав. кафедрой  __________  к.п.н. Н.И. Назаркина

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данный  дистанционный курс,  в  объеме  72  часа,  рассчитан  на  преподавателей физической  культуры, работающих в общеобразовательных школах, кадетских школах и школах-интернатах, вузах и учреждениях высшего и среднего профессионального образования, методистов ДОУ, методистов системы дополнительного образования.  

В дистанционном курсе рассматриваются практические вопросы организации процесса мониторинга физической подготовленности детей и обучающихся не только на уроках физической культы, но и в качестве вида внутри школьного контроля на основе системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС второго поколения.

Представлены современные системы педагогической диагностики на уроках физической культуры.  Приведены научные основы мониторирования важнейших двигательных качеств обучающихся. Сделан акцент на   современные  компьютерные технологии  обработки больших массивов результатов тестирования в процессе выполнения  учебных  программ  по физической культуре.

Раскрыты вопросы рациональной организации внутри школьного электронного мониторинга,  работы с базами данных, внедрения результатов  текущего педагогического контроля в учебный процесс.   

Курсовая система обучения проводится  в  дистанционной форме с использованием новых информационных технологий.

Современные информационные технологии позволяют в корне изменить процесс передачи знаний, сделать его более гибким, насыщенным, удобным для слушателя. В основе таких технологий лежит использование автоматизированных программных средств. При этом обучение сотрудников должно приводить не к запоминанию материала, а к совершению ими новых и более эффективных действий.  

Дистанционный курс включает следующие элементы:

— лекционные,  семинарские и практические  занятия;

— презентации учебного материала, мультимедийные видео-уроки;

— программно-методическое обеспечение для организации электронной обработки результатов тестирования;

—  тесты, задания, анкетирование, проектную деятельность  и  др. 

На протяжении всего  дистанционного курса  и по его окончании слушатели  пишут  рефераты, эссе, составляют портфолио по  актуальным  проблемам  школьной  физической  культуры, тестируются и сдают зачеты.

 Цель программы – дистанционная подготовка учителей физической культуры, преподавателей и методистов, имеющих необходимый уровень профессиональных компетенций для преподавания физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. 

Цель дистанционного курса — повышение качества образования по предмету "Физическая культура" за счет внедрения современных автоматизированных комплексов "АРМ преподавателя физической культуры".

Задачи дистанционного курса:

1. Знакомство с автоматизированными системами педагогической диагностики, применяемыми в организации внутри школьного мониторинга и в рамках предмета «Физическая культура».

2. Знакомство с автоматизированным программно-методическим комплексом преподавателя физической культуры («АРМ преподавателя ФК — «Физкультурный Паспорт»).

3. Овладение практическими навыками и методикой организации и проведения физкультурного мониторинга в образовательном учреждении в свете требований ФГОС.

Срок обучения по данной программе составляет  4 месяца. Режим занятий: индивидуальный под контролем преподавателя, ведущего курс в дистанционном режиме.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего (час.)

В том числе

Форма контроля

Лек-ции

Выезд-ные занятия, стажи-ровка, деловые игры и пр.

Практиче-ские, лабора-торные, семинар-ские занятия

I.

Информационно-педагогический цикл — 6 часов

 

1.1.

Представление целей, задач и содержания дистанционного курса. Основные требования к организации рабочего места курсанта.

Использование  автоматизированных рабочих мест (АРМ) в учебном процессе, как методологической основы  современного образования в рамках ФГОС второго поколения.

2

2

     

1.2.

Автоматизированные системы педагогической диагностики ("АРМ преподавателя физической культуры"). Использование комплексов "АРМ преподавателя физической культуры" для организации внутри школьного мониторинга. Отечественный программный комплекс "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт».

4

3

1

   

II.

Практические аспекты электронного  мониторинга физической подготовленности детей и обучающихся в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС-66 часа

 

2.1.

Программно-методическое обеспечение   для обработки результатов тестирования состояния двигательных качеств учащихся  на уроках физической культуры на основе комплекса «АРМ преподавателя ФК —  «Физкультурный Паспорт».  

2

2

     

2.2.

Научно-методические основы метрологического содержания программы физкультурного мониторинга: тестовые упражнения и процедуры, оценочные шкалы и нормативы.

4

2

1

   

2.3.

Организация и проведение тестов и тестовых процедур на уроках физической культуры. Вопросы техники безопасности при проведении тестов.

4

2

1

1

 

2.4.

Основы работы с  программно-методическим комплексом "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт» по вводу информации.

 24

12

 4

 9

 

2.4.1

Установка программы. Знакомство с интерфейсом программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт».

4

2

1

1

 

2.4.2.

Особенности ввода результатов тестирования и структурирование информации. Создание баз данных (БД) педагогического тестирования.

10

4

3

4

 

2.4.3.

Автоматизированные процессы обработки данных и получение отдельных форм отчетности.

6

4

 

2

 

2.4.4.

Подготовки индивидуальных рекомендаций и персональных паспортов физической подготовленности.

4

2

 

2

 

2.5.

Специальные возможности программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры — «Физкультурный Паспорт».

2

1

1

   

2.6.

Технологии привлечения учащихся-старших классов к обслуживанию комплекса «АРМ преподавателя ФК «Физкультурный Паспорт»

4

2

2

   

2.7.

Логистические основы подготовки аналитических отчетов школьного мониторинга.

12

6

2

6

 

2.8.

Методика использования данных электронного мониторинга в учебном процессе.

4

2

2

   

2.9. 

Основы работы с  программно-методическим комплексом "АРМ преподавателя физической культуры — «Физкультурный Паспорт» по хранению, транспортировке и безопасности информации.

10

4

2

6

 
 

Итоговый контроль:

       

Зачет,

порт-фолио,

реферат

 

ИТОГО:

72

33

17

22

 
               

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I Раздел

Информационно-педагогический — 6 часов

Тема 1.1.  Представление целей, задач и содержания дистанционного курса. Основные требования к организации рабочего места курсанта. Использование  автоматизированных рабочих мест (АРМ) в учебном процессе, как методологической основы  современного образования в рамках ФГОС второго поколения — 2 часа.

Значение и необходимость владения персональным компьютером и компьютерными технологиями. Роль автоматизированных рабочих мест (АРМ) в организации современного учебного процесса. Виды педагогических АРМ в  современной школе. Компетенции педагога в  реализации системно-деятельностного подхода в обучении. Организации рабочего места курсанта: ПК, программы, Web-камера, принтер и т.д.

Тема 1.2. Автоматизированные системы педагогической диагностики ("АРМ преподавателя физической культуры"). Использование "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт" для организации внутри школьного мониторинга – 4 часа.

Основные российские системы педагогической диагностики состояния физической подготовленности детей и обучающихся. Обзор мониторинговых систем, принципы работы и их характеристики. Данные, получаемые в результате обработки результатов тестирования. Представление отечественного программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт». Роль АРМ в организации внутри школьного электронного мониторинга.

II  Раздел

Практические аспекты электронного  мониторинга физической подготовленности детей и обучающихся в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС — 66 часов

Тема 2.1. Программно-методическое обеспечение   для обработки результатов тестирования состояния двигательных качеств учащихся  на уроках физической культуры на основе комплекса «АРМ преподавателя ФК — «Физкультурный Паспорт» – 2 часа. 

Характеристика и состав программно-методического комплекса "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт». Аппаратура для комплектации школьного центра мониторинга. Общее представление интерфейса программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт».

Тема 2.2.  Научно-методические основы метрологического содержания программы физкультурного мониторинга: тестовые упражнения и процедуры, оценочные шкалы и нормативы – 4 часа.

Основные принципы метрологического построения тестовых батарей, оценочных шкал и нормативов. Сравнительный анализ и структура используемых тестовых систем.

Тема 2.3.  Организация и проведение тестов и тестовых процедур на уроках физической культуры. Вопросы техники безопасности при проведении тестов – 4 часа.

Инструктивно-методические требования к организации и проведению тестов и тестовых процедур на уроках физической культуры. Особенности тестирования детей и обучающихся, отнесенных к разным медицинским группам и группам здоровья. Требования к технике безопасности и организации мест при проведении тестов. Правила подготовки к педагогическому тестированию. 

Особенности оценки двигательных достижений детей и обучающихся.  Возрастные особенности развития  и проявления двигательных качеств. Реакция вегетативных систем и энергообеспечение при физических нагрузках.

Тема 2.4.  Основы работы с  программно-методическим комплексом "АРМ преподавателя физической культуры — «Физкультурный Паспорт» по вводу информации –– 24 часов.

Тема 2.4.1. Установка программы. Знакомство с интерфейсом программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт» — 4 часа.

Методика установки программы. Общее представление о функциональных особенностях программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт». Интерфейс программного комплекса и внутренняя архитектоника.

Топология функциональных разделов комплекса АРМ. Перечень и расположение функций: «Окна ввода результатов», «Окна обработки и демонстрации результатов тестирования», «Окна хранения и распечатки отчетов», «Окна для работы с родителями». Встроенное электронное руководство пользователя и пр.

Тема 2.4.2.  Особенности ввода результатов тестирования и структурирование информации. Создание баз данных (БД) педагогического тестирования — 10 часов.

Оформление бланков протоколов тестирования на уроке физической культуры. Методика переноса результатов тестирования в программу «Физкультурный Паспорт». Особенности ручного и автоматизированного ввода данных в программу. Формирование БД персонального учащегося, класса, группы, параллели, школы (ДОУ, вуза, детского центра и т.д.).  

Тема 2.4.3.  Автоматизированные процессы обработки данных и получение отдельных форм отчетности — 6 часов.

Местоположение опций для просмотра и распечатки отчетных форм в программе «Физкультурный Паспорт».  Виды и формы электронных отчетов программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт».

Правила работы с электронным блоком «Отчеты». Работа с программой в режиме «Демонстрация». Получение текстовых и таблично-графических форм отчетов. Распечатка заданных бланков электронных отчетов.

Хранение обработанных данных по периодам обследования учащихся.

Тема 2.4.4.  Подготовки индивидуальных рекомендаций и персональных паспортов физической подготовленности — 4 часа.

Формирование персональных форм отчетов двигательных достижений учащихся. Структура индивидуального паспорта физической подготовленности учащегося. Значение и характеристика параметров, входящих в распечатку индивидуального паспорта. Методика трактования результатов и заключений, представленных в индивидуальном паспорте физической подготовленности учащегося. Персональная программа коррекционных физических упражнений для самоподготовки в домашних условиях.

Тема 2.5. Специальные возможности программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры — «Физкультурный Паспорт» 2 часа.

Автоматизированная методика использования программы дифференцированного комплектования групп ОФП, ЛФК, присвоения спортивных разрядов, составления рейтингов и сборных команд для спортивных соревнований.

Тема 2.6.  Технологии привлечения учащихся-старших классов к обслуживанию комплекса «АРМ преподавателя ФК «Физкультурный Паспорт» — 4 часа.

 Основы работа с распределенными данными. Способы организации помощи учащихся для ввода данных в программу «Физкультурный Паспорт». Роль преподавателя информационных технологий в обеспечении обработки данных на уроках Информатики. Сбор отдельных БД преподавателем и создание БД школы. 

Тема 2.7.  Логистические основы подготовки аналитических отчетов по результатам тестирования учащихся — 12 часов.

Этапы подготовки аналитического отчета. Структура и формы аналитических отчетов. Подготовка и распечатка рабочих матриц отчетных форм. Формирование графиков, таблиц, рисунков. Редактирование контента. Выпуск аналитического отчета.

Тема 2.8.  Методика использования данных электронного мониторинга в учебном процессе — 4 часов.

Характеристика представляемых аналитических данных электронного мониторинга. Система дифференцирования учащихся внутри одного класса на группы по уровню физической подготовленности для повышения эффективности урока физической культуры. Коррекция учебного планирования с учетом результатов электронного мониторинга. Динамика результатов и ее значение для управления педагогическим процессом. Презентация результатов мониторинга на родительских собраниях, педсовете, на конференциях.

Тема 2.9.  Основы работы с  программно-методическим комплексом "АРМ преподавателя физической культуры — «Физкультурный Паспорт» по хранению, транспортировке и безопасности информации — 10 часов.

Понятие о движении (передаче) информационных БД. Этапы, формы и виды работы с БД в программе «Физкультурный Паспорт». Проверка БД на наличие вирусов. Работа с БД на разных носителях информации: флеш-накопитель, диск, дискета, электронная почта. Способы и правила переноса БД электронного мониторинга на другой ПК.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1. Автоматизированные системы педагогической диагностики ("АРМ преподавателя физической культуры").

2. Использование комплексов "АРМ преподавателя физической культуры" для организации внутри школьного мониторинга.

3. Существующие автоматизированные комплексы по обработке результатов тестирования детей и обучающихся. Их особенности, характеристики, сходства и отличия.

4. Отечественный программно-методический комплекс для обработки результатов тестирования двигательных качеств    детей и обучающихся на уроках физической культуры "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт». Состав комплекса и назначение.

5. Научно-методические основы метрологического содержания программы физкультурного мониторинга: тестовые упражнения и процедуры, оценочные шкалы и нормативы. Назначение тестов и тестовых батарей. Требования к тестам и тестовым батареям.

6. Существующие системы тестирования. Их характеристики, назначения, примеры использования.

7. Концептуальные понятия об уровнях физической подготовленности. Существующие классификации уровней физической подготовленности и их степень точности.

8. Концептуальные понятия о нормативах физической подготовленности. Принципиальное отличие норматива от нормы.

9. Методика организации и проведения тестирования физической подготовленности детей и обучающихся на уроках физической культуры по общероссийской системе мониторинга.

10. Организация и методика проведения тестирования с детьми и обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

11. Основные причины травматизма при проведении тестирования физической подготовленности детей и обучающихся на уроках физической культуры.

12. Педагогическое оценивание. Особенности использования данных по физической подготовленности для выставления педагогической оценки по предмету «Физическая культура».

13. Работа с программой "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт». Установка программы. Варианты установки программы. Установка программы на различные носители.

14. Интерфейс программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт». Элементы интерфейса и их функциональные назначения.

15. Методика ввода информации в программу «Физкультурный Паспорт» и основные требования. Режим ввода данных «Групповой ввод данных». Доступные параметры и опции.

16. Способы ввода информации в программу. Способ автоматизированного ввода информации в программу. Импорт информации об учащемся. Какие параметры являются строго необходимыми для работоспособности программы «Физкультурный Паспорт».

17. Структурирование информации. Создание баз данных (БД) педагогического тестирования.

18. Система получения отдельных форм отчетности. Отчет по учреждению. Пример отчетной формы по учреждению.

19. Система получения отдельных форм отчетности. Отчеты по классам. Пример отчетной формы по классам.

20. Система получения отдельных форм отчетности. Индивидуальные паспорта учащихся. Пример отчетной формы – «Индивидуальный паспорт учащегося».

21. Специальные   формы отчетности программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры — «Физкультурный Паспорт»: рейтинги, группы здоровья, разряды.

22. Технологии привлечения учащихся старших классов к обслуживанию комплекса «АРМ преподавателя ФК «Физкультурный Паспорт». Распределение заданий по вводу информации. Объединение результатов и создание баз данных (БД) класса из отдельных фрагментов.

23. Логистические основы подготовки аналитических отчетов школьного мониторинга. Основные компоненты, главы, разделы, и структура аналитического отчета. Виды и формы отчетов.

24. Основы верстки аналитического отчета. Понятие контента  отчета и его составные части. Правила подготовки и вставки графиков, таблиц, рисунков.

25. Методика использования данных электронного мониторинга в учебном процессе. Какие аналитические данные имеют высший приоритет в управлении педагогическим процессом? По каким параметрам корректируют учебные планы и конспекты уроков?

26. Основы работы с  программно-методическим комплексом "АРМ преподавателя физической культуры — «Физкультурный Паспорт» по хранению, транспортировке и безопасности информации. Технология обеспечения безопасности информации. Программы для проверки информации на вирусы.

27. Формат хранения БД в программе «Физкультурный Паспорт». Резервное хранение БД на персональном компьютере.

28. Методика переноса БД на другой персональный компьютер.

29. Технология отправки информации по электронной почте. Форма отправки БД по электронной почте.

30. Специальные возможности программы «Физкультурный Паспорт». Перевод учащихся в другую группу. Перевод учащихся в начале года в другой класс.

31. Присвоение и смена различных атрибутов: сведения об учреждении. Удаление данных: класса, отдельных учащихся.

32.  Работа с таблицей нормативов в программе «Физкультурный Паспорт».

 

ТЕМЫ  РЕФЕРАТОВ

1. Использование компьютерных систем и  автоматизированных рабочих мест (АРМ) в учебном процессе. Применение АРМ в предметной области «Физическая культура». Назначение АРМ, примеры и результаты  использования.

2.  Отечественный программно-методический комплекс для обработки результатов тестирования двигательных качеств    детей и обучающихся на уроках физической культуры «АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт». Составные части комплекса, их назначение, выдаваемые параметры.

3. Отражение практического использования программы «Физкультурный Паспорт» в системе образования России. Привести публикации и материал, посвященные применению программы в материалах, конференций, диссертаций, тезисов, презентаций и пр.

4. Системы отечественных и зарубежных тестов и тестовых батарей для контроля за состоянием двигательных качеств детей и обучающихся.

5. Физическая подготовленность. Понятие, контрольные упражнения и тесты для ее оценки. Методика проведения тестов и система оценивания результатов тестов. Требования к тестам и тестовым батареям.

6. Педагогический контроль прохождения разделов учебного материала по предмету «Физическая культура» в течение учебного года. Тесты и контрольные упражнения.

7. Системы и комплексы физических упражнений для развития качеств выносливости и гибкости в начальной школе. Физиологическая основа качеств выносливости и гибкости.

8. Системы и комплексы физических упражнений для развития качества выносливости в средней и старшей школе. Физиологическая основа качеств выносливости и гибкости.

9. Системы и комплексы физических упражнений для развития качеств силы и быстроты в начальной школе. Физиологическая основа качеств силы и быстроты.

10. Системы и комплексы физических упражнений для развития качества силы и быстроты в средней и старшей школе. Физиологическая основа качеств силы и быстроты.

11. Системы и комплексы физических упражнений для развития качества силовой выносливости и ловкости в средней и старшей школе. Физиологическая основа качеств силовой выносливости и ловкости.

12. Системы и комплексы физических упражнений для развития качества силовой выносливости и ловкости в средней и старшей школе. Физиологическая основа качеств силовой выносливости и ловкости.

13. Основы техники безопасности и медицинское обеспечение при проведении тестов. Правила допуска учащихся к тестированию. Правила проведения тестов и контрольных упражнений с учащимися II-III медицинской группы. Показания и противопоказания к тестированию.

14. Научно-методические основы метрологического содержания программы физкультурного мониторинга: тестовые упражнения и процедуры, оценочные шкалы и нормативы. Назначение тестов и тестовых батарей.

15. Работа с программой "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт». Установка программы. Варианты установки программы. Установка программы на различные носители. Элементы интерфейса программы и их функциональные назначения. Креативный анализ: замечания, предложения.

16. Работа с программой "АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт». Установка программы. Варианты установки программы. Установка программы на различные носители. Элементы интерфейса программы и их функциональные назначения. Креативный анализ: замечания, предложения.

17. Методика ввода информации в программу «Физкультурный Паспорт» и основные требования. Режимы ввода данных: дифференцированный (Групповой ввод данных) и недифференцированный. Способы ввода информации в программу: ручной и автоматизированный. Креативный анализ: замечания, предложения.

18. Структурирование информации. Создание баз данных (БД) педагогического тестирования в программе «Физкультурный Паспорт». Креативный анализ: замечания, предложения.

19. Система получения форм отчетности: индивидуальной, по классу, по школе. Удобство расположения опции для нахождения и распечатки форм. Креативный анализ: замечания, предложения.

20. Специальные   формы отчетности программного комплекса "АРМ преподавателя физической культуры — «Физкультурный Паспорт»: рейтинги, группы здоровья, разряды. Удобство расположения опции для нахождения и распечатки форм. Креативный анализ: замечания, предложения.

21. Технология обеспечения безопасности информации. Программы для проверки информации на вирусы. Основы хранения БД в программе «Физкультурный Паспорт». Резервное хранение БД на персональном компьютере. Методика переноса БД на другой персональный компьютер.

22. Технология отправки информации по электронной почте. Форма отправки БД по электронной почте. Прием БД по электронной почте и импорт полученной информации в программу «Физкультурный Паспорт».

23. Основы верстки аналитического отчета. Понятие контента  отчета и его составные части. Правила подготовки и вставки графиков, таблиц, рисунков в отчет.

24. Сравнительный анализ современных компьютерных программ по обработке данных тестирования физической подготовленности детей и обучающихся. Возможности, перспективы, преимущества, недостатки.

ТЕМЫ  ПОРТФОЛИО

Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

1. Авторское использование компьютерных систем и  автоматизированных рабочих мест (АРМ) в учебном процессе. Результаты и их представление. Реферат и презентация.

2.  Авторское использование программно-методического комплекса «АРМ преподавателя физической культуры – «Физкультурный Паспорт» в учебном процессе. Результаты и их представление. Реферат и презентация.

3. Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ слушателя (курсанта), а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

4. Портфолио отзывов — включает оценку слушателем (курсантом) своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности по предмету «Физическая культура» и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные директором, учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования и др.

5. Веб-портфолио по предмету «Физическая культура»:  веб-страница или веб-сайт слушателя (курсанта), который используется им для демонстрации и хранения результатов проектно-исследовательской деятельности, личных достижений, например результатов участия в олимпиадах, конкурсах и иных интеллектуальных состязаниях, а так же обучающий материал.

6. Электронное портфолио: проект слушателя (курсанта), выполненное в специальной компьютерной единой системе управления школы, например, в системе "Электронная Школа 2007".

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврилов Д.Н. и др. Особенности мониторинга физического состояния населения. Ж.«Теория и практика физической культуры», 2006, №3 с.60-63.

2. Волков В.Ю., Волкова Л.М. Компьютерный дистанционный курс по дисциплине "Физическая культура" /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.

3. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. — М., 1984.

4. Давыдов В.Ю. Что такое мониторинг состояния здоровья населения, физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи? //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002, № 3, c. 46-47.

5. Изаак С.И. Состояние физического развития и физической подготовленности молодого поколения России и их коррекция на основе технологии популяционного мониторинга. Диссертация на соиск. доктор педагогических наук. СПб, 2006. – 344 с.

6. Кучма В.Р. Оценка физического развития детей и подростков в гигиенической диагностике системы «Здоровье населения – среда обитания». – М.: Издательство ГУ НЦЗД РАМН, 2003. 316 с.

7. Ланда Б.Х. Практические рекомендации по массовому широкомасштабному тестированию показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, характеризующих состояние физического здоровья обучающихся: Для педагогов и специалистов, отвечающих за здоровье молодого поколения в образовательных учреждениях любого вида (школа, ДОУ, вуз и т.д.), Управление образования г. Казани, 2006. – 16 с.

8. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности, Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006.

9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. 2-е изд. стереот. — М.: Советский спорт. – 224 с.

10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФиС, СпортАкадемПресс, 2008.

11. Методические рекомендации для учителей физической культуры по организации здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях /Под общ. Ред. Е.Б. Евладовой. — М., 2009.

12. Модернизация физического воспитания в учреждениях образования Москвы //Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» //Отв. редактор Курнешова Л.Е. /Составители: Тяпин А.Н. и соавт./ — М.: Центр «Школьная книга», 2001, 112 с.

13. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. Авт.-сост. Г.И. Погадаев. – М.: «ФиС», 1998. – 496 с.

14. Назаркина Н.И., Матвеев А.П. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях г. Москвы. Метод. рек. —  М.: МИОО, 2008.

15. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте, М. “Академия”, 2008.

16. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры./Под ред. Н.И. Назаркиной, И.М. Николаичевой. Метод. рекомендации. М.: ТВТ Дивизион, 2011.

17. Семенов Л.А. Организация мониторинга состояния физического здоровья в образовательных учреждениях Свердловской области: проблемы и пути их решения //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002, № 3, с. 41-45.

18. Сборник аналитических, методических и нормативных документов по проблеме модернизации физического воспитания в учреждениях образования Москвы. //Под редакцией А.Н. Тяпина. /Составители: Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П., В.П. Щербаков, Ю.В. Головкин, Р.И. Амарян. М.: 2000. Компания «Спортивные технологии». — 116 с.

19. Спортивная метрология. Учеб. для ин-тов физ.культ. /Под ред. В.М. Зациорского. – М.: «ФиС», 1982. – 256 с.

20. Тесты в спортивной практике. Бубе Х., Фек Г., Штюблер Х., Трогш Ф. Пер. с нем. — М.: «ФиС», 1968. — 239 с.

21. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования. Сборник № 8 //Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»/ Отв. Редактор Л.Е. Курнешова. Составители: Ю.П. Пузырь, А.Н. Тяпин //Под общ. ред. канд.пед.наук А.Н. Тяпина/ – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 192 с.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Лёвушкин С.П., Филиппов Д.А. Компьютерная программа «Мониторинг здоровья». Официальный сайт: http://healthmonito-ru.1gb.ru/

2. Мониторинг состояния физической подготовленности и физического развития детей и подростков 2011. Официальный сайт:  http://sport28.ru/2011/04/monitoring-sostoyaniya-fizicheskoj-podgotovlennosti-i-fizicheskogo-razvitiya-detej-i-podrostkov-2011/.

3. Сайт программно-методического обеспечения физкультурного мониторинга в образовательных учреждениях г. Москвы и РФ: http://fispassport.ru/.

4. Сайт ассоциации «Народный СпортПарк»: http://sportpark.ru/.

5. Сайт Медицинской компании “Навигатор здоровья: ”http://health-navigator.ru/

6. Сайт нац. исследовательского Иркутского госуд. тех. униве-та, кафедра физического воспитания: http://www.istu.edu/structure/49/1092/.

7. Сайт образовательных технологий по физической культуре А.А. Коршунова: http://arturkorshunov.ucoz.ru/.

8. Семенов Л.А. Организация мониторинга состояния физического здоровья в образовательных учреждениях Свердловской области: проблемы и пути их решения: http://lib.sportedu.ru/Press/fkvot/2002N3/p41-45.htm.

9. Патент Российской Федерации № 2109486 Способ оценки физической кондиции человека: http://ru-patent.info/21/05-09/2109486.html.

10 Обухов С.М., Барабанщиков А.Ю. Мониторинг физической подготовленности школьников: http://lib.sportedu.ru/Press/tpfk/2003N4/p52-55.htm.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Найти

Наши дистанционные курсы!

Регистрация/вход на курс

Программа для методистов ДОУ

Задайте свой вопрос

Архивы

Рубрики