АРМ УЧИТЕЛЯ

Обработка тестов на лету!

Ключевые слова

АРМ специалиста физвоспитания АРМ учителя физического воспитания ДО ДО в физвоспитании ИКТ в физической культуре Как получить пространство для своего курса ПО для курса ИКТ Состав пакета "Физкультурный Паспорт" ФГОС валидность данных видеопрезентация мониторинга видеоурок "Как скачать программу" диагностика в фитнесе дистанционное образование дополнительный заработок измерения в фитнесе индекс физической готовности индивидуальные нормативы как оплатить контроль за здоровьем контроль за нагрузками курс по ИКТ курс физической культуры по ФГОС лучшая программа мониторинга новые услуги в фитнесе обучение для физкультурников дистанционно окупаемость фитнес-центра повышение квалификации программа "Физкультурный Паспорт" программы для фитнеса распечатка отчетов регионального мониторинг точность расчетов физвоспитание дистанционно физкультура

Технологии

1. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе. 

Диссертация

Глава1 СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

11 Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса в высшей школе и информационные технологии
12 Развития теории и практики использования компью- терных технологий в учебном процессе
13 Основные проблемы использования компьютерных > технологий в образовательном процессе по физичес -кому воспитанию в вузе
14 Теоретические предпосылки к созданию и исполь?,о- ^ ванию современных компьютерных технологий в образовательном процессе
15 Постановка проблемы, цель, гипотеза, задачи исследо- вания
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Методы исследования
22 Организация исследования
ГлаваЗПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЕ КОМПЬЮ- ТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
31 Основополагающие теории и проблемы создания ком- пьютерных технологий
32Педагогическая концепция разработки компьютерных программ (КП)
321 Постановка дидактических задач для разработки КП
322 Алгоритмы создания КП
323 Некоторые специфические проблемы создания компьютерных программ
33 Классификация компьютерных программ
34 Разработка компьютерных обучающих программ
341 Компьютерная программа "Контроль"
342 Компьютерная программа "Атлет" _ 343 Компьютерная программа "Техника низкого старта" :^ 344 Крмпь^ютёрная Программа «Техника метания гранаты»
35 Разработка компьютерных контролирующих программ
351 Профамма по оценке научно-исследовательской дея- тельности (НИД) институтов физической культуры (ИФК)
352, Компьютерная профзмма "Фитнесс" ,
353 компьютерная программа "Мини-шейпинг"
354 Компьютерная прсГфамма "Возраст"
355 Компьютерная программа "Тест UKK"
36 Разработка компьютерных информационных программ
361 Информационно-поисковая система
362 Комп1>ютерная программа "Картотека"
363 Рекламные компьютерные программы
37 Педагогические проблемы компьютеризации образо- вательного процесса по физической культуре
371 Уровень компьютеризации учебного процесса и готовности <|, преподавателей и руководителей кафедр физического воспитания вузов к использованию компьютерных технологий t
372 Концепция использования компьютеров в обра- зевательном процессе по физической культуре
373 Фа1СТоры, препятствующие эффективному использованию компьютерных технологий в учебном процессе
Глава 4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬ- ЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
4.1. Спецкурс "Инновационные технологии в физической культуре", как реализация принципов «Инновации» и «Информационного обеспечения»
4.2. Реализация принципов «Моделирования» и «Монито- ринга» в учебном процессе по физической культуре (на ^ примере компьютерной программы "Фитнесс")
4.3. Принцип «Сопровождения в педагогическом процессе по физической культуре на примере спецкурса 44Принцип «Сопровождения» в экспериментальной ме- тодике преподавания теоретических знаний по дисциплине "Физическая культура" с использованием компьютерной программы "Контроль"
4.5. Реализация принципа «Сопровождения» при прове- дении занятий по практическому разделу (на примере компьютерной программы "Мини-шейпинг")
Глава 5. КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОН- НЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ КАФЕДРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
5.1. Классификация информационных технологий
5.2. Создание информационных тематических комплексов


Введение:

 

Развитие современного общества предлагает решать проблему противоречий между объективными потребностями общественного развития и качеством подготовки специалистов. Одним из возможных путей решения этой проблемы является информатизация.Уровень развития информационных технологий играет принципиальную роль в становлении информационного общества, которое характеризуется условиями, когда любой полноправный гражданин, группа, организация в любое время из любой точки страны могут получить любую несекретную имеющуюся информацию. Для обеспечения этих возможностей необходимы как современные средства информационных технологий, включая компьютерные средства связи и программный продукт, базы данных и знаний, интегрированные сети, так и нахождение инфор|^ации и баз знаний в доступной для компьютерных систем виде [263, 268,15].Информатизация образования высшей школы является ключевым условием успешного развития процессов информатизации общества, связанных с повышением роли и степени воздействия интеллектуальных видов деятельности на все стороны жизни населения Российской Федерации. При этом высшая школа в современном динамично меняющимся мире, используя достижения современной науки и, в первую очередь, информатики, призвана обеспечить их использование как внутри своих компонент, так и для опережающих темпов развития информатизации России в целом с учетом интеграции информационных технологий, используемых в науке, экономике, промышленности России, и мировых информационных технологий с целью создания соответствующих условий, способствующих освоению достигнутых результатов в этой области[185].Одним из основных центров по развитию и апробации информационных технологий является высшая школа. Активно заниматься информационными технологиями вузы подталкивает и постоянное повышение требований народного хозяйства к качеству подготовки специалистов, быстрый рост научной информации, приводящий к необходимости интенсификации учебного процесса без увеличения сроков обучения, гуманизация и гуманитаризация университетского многоуровнего образования. Все это с объективной необходимостью требует совершенствования учебного процесса, поиска наиболее рациональных путей преодоления противоречия между непрерывным ростом необходимой студентам учебной, научной информации и ограниченным сроком обучения и постоянно повышающимися требованиями к качеству подготовки специалистов.Одним из таких путей является создание и использование в образовательном процессе различных типов компьютерных программ, комплексов информационных технологий в том числе и по физической культуре.Но в тоже время, образовательный процесс по дисциплине «Физическая культура» оказывается в данном отношении наименее обеспеченным.Это вызывает настоятельную необходимость определения методологии создания и использования компьютерных технологий по физической культуре в вузе, с теоретическим и экспериментальным обоснованием педагогических критериев и алгоритмов создания компьютерных технологий, разработке их классификаций и содержания; установлении основных направлений, принципов и эффективности использования в образовательном процессе по физической культуре. Современный этап развития высшей школы характеризуется усилением процессов гуманизации и ^ гуманитаризации учебного процесса. Одним из условий осуществления этих процессов по дисциплине "Физическая культура" является моделиw рование многообразных видов компьютерных технологий для использования на различных этапах обучения, разработка классификаций, алгоритмов создания и само создание информационных, в том числе и компьютерных программ. Таким образом, общественная необходимость в теоретическом, экспериментальном обосновании, разработка компьютерных технологий, их эффективное применение в образовательном процессе по физической культуре в вузах определили актуальность и замысел настоящего исследования.Научная новизна работы заключается в следующем: • установлены педагогические критерии и алгоритмы создания компьютерных технологий для использования в различных формах образовательного процесса по физической культуре; • разработана классификация и содержание компьютерных программ по дисциплине "Физическая культура"; • сформулирована целостная педагогическая концепция использования компьютерных технологий в образовательном процессе по физической культуре; • определены основные направления, принципы и эффективность использования компьютерных технологий в образовательном процессе по физической культуре.Практическая значимость диссертации заключается в том, что основные идеи и практические рекомендации, разработанные в ходе проведенных исследований, расширяют границы перспективных научных направлений в области теории и методики использования компьютерных технологий в различных разделах образовательного процесса по физической культуре.Уточнен ряд терминов понятийного аппарата по дисциплине «Физическая культура»: гуманизация и гуманитаризация физического образования, педагог-системный аналитик, компьютерновидеомультиплекам ция и обосновано использование теория технологических пределов при создании компьютерных программ. Разработаны информационные тематические комплексы по дисциплине «Физическая культура», включая компьютерные программы, видео фильмы, печатные материалы.Наиболее важными для педагогической практики являются полученные автором результаты по: • разработке новых подходов к созданию типовых компьютерных программ по физической культуре; • эффективному внедрению их в образовательный процесс кафедр физического воспитания различных вузов; • определению места и роли современных компьютерных технологий в структуре образовательного процесса по физической культуре; • использованию полученных материалов в системе повышения квалификации и переподготовки профессорско-преподавательского состава кафедр физического воспитания вузов Санкт-Петербурга.Результаты исследования нашли отражение в лекционно-практических курсах , читаемых автором на Факультете физического воспитания РГПУ им. А.И.Герцена, на Факультете подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов СПбГТУ, на конференциях от городского до международного уровня, на семинарах и конференциях, проводимых Межвузовским центром по физической культуре.Основные положения, выносимые на защиту: 1) разработка современных компьютерных технологий по физической культуре должна осуществляться с учетом педагогических критериев;
• соответствия информационного материала задачам обучение,
• избирательной направленности информационного воздействия на обучаемых,
• последовательного включения занимающихся в информационную познавательную деятельность; v%- 10 2) ведущими признаками при обосновании классификации и содержания компьютерных программ по физической культуре явились направленность, особенности применения и способ представления учебной информации; 3) эффективность применения компьютерных технологий в образовательном процессе по физической культуре во многом определяется использованием специфических принципов, отражающих дидактическую направленность и условия профессиональной подготовки студентов вузов; 4) основу теоретического и экспериментального обоснования целостной педагогической концепции использования компьютерных технологий в образовательном процессе по физической культуре составляет последовательная постановка и решение ряда частно-дидактических задач с активным использованием информационных материалов. Оптимальная сбалансированность реализуемых при этом специфических принципов позволяет эффективно и целенаправленно решать поставленные задачи в полном соответствии с образовательными стандартами.Работа выполнена в рамках Федеральной программы 1995-2000 гг. «Развитие физической культуры и студенческого спорта в системе среднего и высшего профессионального образования России» направление 3.1.3 «Информатизация преподавания физической культуры».

Автор: Волков, Владимир Юрьевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Найти

Наши дистанционные курсы!

Регистрация/вход на курс

Программа для методистов ДОУ

Задайте свой вопрос

Архивы

Рубрики